Учет психологических особенностей младших школьников в профориентационной работе

Теоретические основы профессионального самоопределения личности рассматриваются в трудах отечественных ученых Е.М.Борисовой, В.А.Бородина, С.И.Вершинина, А.Е.Голомштока, А.Я.Журкиной, Л.А.Йовайша, Н.Н.Захарова, Н.Э.Касаткиной, Е.А.Климова, Е.М.Павлютенкова, М.Н.Скаткина, В.Д.Симоненко, А.Д.Сазонова, Н.Н.Чистякова, С.Н.Чистяковой и др. Младший школьный возраст определяется авторами как важный этап пропедевтической подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности.

С.Н.Чистякова в частности указывала на тот факт, что у детей младших классов актуализируется предметно-практическая познавательная деятельность, которая является ведущей на этом возрастном этапе жизнедеятельности.

Чем обусловлена необходимость организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся в начальной школе?

Для того, чтобы ответить на вопрос необходимо кратко описать стадию становления профессионального самосознания в данном возрасте. Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий охватывает период с 2,5-3 лет и продолжается вплоть до начала предподросткового возраста (10-12 лет). В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий.

Загрузить документ:
22.08.2015 07:42