План работы Центра профессионального выбора на 2013-2014 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Центра профессионального выбора

________________Л.А. Галаганова

«01» сентября 2013 г.

ПЛАН

работы Центра профессионального выбора

на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Нормативное правовое обеспечение мероприятий, определяющих проведение профессиональнойориентации обучающихся

1

Издать приказы:

о плане работы Центра профессионального выбора на 2013 – 2014 учебный год;

о составе совета по профориентации;

об утверждении положения о совете по профориентации.

Сентябрь

Директор ФЦДО

2

Разработать и утвердить программы, локальные акты, (комплекс мер, планов работы, графиков, в том числе социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

Сентябрь - декабрь

Заместители директора ФЦДО

3

Разработать план совместной работы центра по профориентационной работе с заинтересованными организациями и учреждениями

Ноябрь

Руководитель Центра

4

Заключить договора о совместной деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образованияи другими заинтересованными организациями

Август

Руководитель Центра

Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в школе

1

Подготовить документы по приобретению:

компьютеров с программным обеспечением для создания базы данных;

компьютеров для самоконсультирования;

комплектов аудио-, видеотехники с материалами; телефона;

справочников по учреждениям НПО, СПО, ВУЗами;

профессиографических материалов;

портативных компьютеров (ноутбуков) с программами по профориентации и психологическому тестированию;

принтера;

сканера.

В течение года

Заместитель директора по АХР

2

Пополнение и обновление информационного материала уголка по профориентации

Педагог-психолог

Педагоги доп. образования

3

Оформление профориентационного кабинета

Сентябрь - декабрь

Педагог-психолог

4

Оформление стендов "Куда пойти учиться",

«О профессиях важных, нужных и интересных»,

«Шаги к будущей профессии»

Ноябрь-декабрь

Январь

Февраль

Педагог - психолог

Заведующий библиотекой

5

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

В течение года

Заведующий библиотекой

Работа с педагогическим коллективом

1

Разработать рекомендации педагогам по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

Сентябрь

Руководитель Центра, педагог – психолог

2

Семинары по темам:

«Сопровождение профессионального выбора обучающихся»;

«Профориентация в процессе изучения основ наук».

Сентябрь

Февраль

Руководитель Центра, педагог - психолог

3

ЗаседанияМО педагогов по теме:

«Методика профориентационной работы по возрастным группам» (обмен опытом).

Март

Руководитель Центра, педагог - психолог

4

Пополнение тематической базы данных:

1.Словарь новых профессий.

2.Профессиограммы профессий.

3.Учреждения профессионального образования региона.

В течение года

Педагоги-психологи

Педагоги доп. образования

Заведующий библиотекой

Работа с родителямиобучающихся

1

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля и обучения профессии детьми

Сентябрь-ноябрь

Педагоги доп. образования,

педагог-психолог

2

Выпустить буклет для родителей по профориентации

Декабрь

Заместитель директора по ВР

3

Организовать встречи обучающихся с их родителями -представителями различных профессий

В течение года

Заместитель директора по ВР,

педагоги доп. образования

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог – психолог

5

Организовать для родителей встречи со специалистами центра занятости, специалистами высшего и среднего учебных заведений

Согласно графика

Заместитель директора по ВР, педагог - психолог

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическоеобеспечение профессиональной

ориентации обучающихся

1

Конкурс сочинений «Моя мечта о будущей профессии» 5-8 кл.

01.10.2013-01.12.2013

Руководитель Центра

2

Конкурс кабинетов, стендов и уголков по профориентации

01.10.2013-15.02.2014

Руководитель Центра

3

Конкурс проектов «Школьный предмет – основа моей будущей профессии» 9-11 кл.

01.01.2014-01.04.2014

Руководитель Центра

4

Конкурс фотографий «Профессия и Спорт» 1-4 кл.

10.01.2014-01.03.2014

Руководитель Центра

5

Создание базы данных профессиональных интересов, склонностей, намерений учащихся школ

В течение года

Педагог-психолог

6

Проведение профориентационных месячников:

  1. МБОУ «Федоровская СОШ №1»
  2. МБОУ «Федоровская СОШ №2»
  3. МБОУ «Федоровская СОШ №4»
  4. МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Март, апрель

Декабрь, январь, февраль

Февраль

Октябрь, ноябрь

Руководитель Центра

Педагог-психолог

Педагоги дополнительного образования

7

Фестиваль профессий «Многообразие мира профессий»

Апрель

Руководитель Центра

8

Подготовить дайджесты (краткое изложение, резюме); в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей:

«Инженеры на рынке труда».

«Компьютерщик – это звучит модно!».

«Будущему дизайнеру ландшафта».

В течение учебного года

Заведующий библиотекой

9

Выпуск газеты "Кем быть"

1 раз в четверть

Методист,

заведующий библиотекой

10

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В течение года

Педагог-организатор, руководители групп

11

Организация тестирования и анкетированияобучающихся с целью выявленияпрофнаправленности.

В течение года

Педагоги – психологи

12

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся.

В течение года

Педагоги – психологи

13

Проведение упражнений, игр, профдекад, конкурсов«Лучший по профессии», конференций, интеллектуальных игр.

Праздник "Город Мастеров", "Встреча с Самоделкиным", "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конкурс рисунков: "Моя будущая профессия", "Мама, папа на работе".

Согласно плана работы центра

Заместитель директора по ВР

14

Организация и проведение встреч с представителямиразличных профессий.

По плану кураторов групп

Заместитель директора по ВР, педагог – психолог

15

Встреча с представителями службы центра занятости.

2 раза в год

Заместитель директора по ВР, педагог – психолог

16

Составлениепрофессиографий профессий, вычлененных из изучаемого направления.

В течение года

Педагоги доп. образования

17

Защита проекта «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» 11 класс

Апрель

Педагоги доп. образования

18

Продолжить работу педагогического класса

В течение года

Заместитель директора по ВР

Педагоги доп. образования

19

Формирование групп и обучение учащихся курсу «Азбука бизнеса»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Педагоги доп. образования

20

Посещение презентаций педагогических профессий ГОУ ВПО «Сургутский Государственный педагогический университет» «Путешествие в профессию» (для учащихся педагогического класса)

30 октября

Заместитель директора по ВР

Педагог - психолог

21

Посещение Дня открытых дверей СурГПУ (учащиеся педагогического класса)

16 ноября

Заместитель директора по ВР

Педагог - психолог

22

Посещение презентации «Достижения студентов СурГПУ» (учащиеся педагогического класса, учащиеся, обучающиеся по специальности «Вожатый»)

27 февраля

Директор ФЦДО

Заместитель директора по ВР

Педагог – психолог

Педагог специальности «Вожатый»

23

Посещение презентаций педагогических профессий ГОУ ВПО «Сургутский Государственный педагогический университет» «Путешествие в профессию» (для учащихся,обучающиеся по специальности «Вожатый»)

22 марта

Директор ФЦДО

Заместитель директора по ВР

Педагог – психолог

Педагог специальности «Вожатый»

24

Участие в дебатах «Образование и мой жизненный успех (в гостях у педагогов…)»

апрель

Директор ФЦДО

Заместитель директора по ВР

Педагог – психолог

Педагог специальности «Вожатый»

18.01.2015 12:00